Коридор СИЗО. Фото: pda.vedomosti-ural.ru
  • 03-12-2015 (15:46)

За незаконный арест читинец требует с Минфина полмиллиона рублей

update: 03-12-2015 (16:11)

Читинец Олег Смирнов подал иск к Министерству финансов РФ о компенсации морального вреда в размере 500 тысяч рублей за незаконное уголовное преследование. Почти пять месяцев он провел под арестом, потом под подпиской о невыезде, объявлялся в розыск, но впоследствии его полностью реабилитировали, сообщила 3 декабря Каспаров.Ru руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, представляющая интересы Смирнова.

В июне 2012 года следователь УМВД по Чите возбудил уголовное дело о квартирной краже, по подозрению в которой через два месяца задержали Смирнова. Его поместили в изолятор временного содержания УВД, а затем по ходатайству следователя в СИЗО. По версии следствия, Олег взломал замок в чужой квартире и похитил имущество на 134 тысячи рублей.

Обвиняемый постоянно говорил о непричастности к преступлению, об отсутствии улик против него. На суде выяснилось, что материалы дела сфабриковали, к примеру, подписи понятых при осмотре места происшествия оказались поддельными.

В конце июля 2013 года уголовное преследование в отношении Смирнова прекратили по реабилитирующим основаниям за отсутствием состава преступления. Руководство УМВД по Забайкальскому краю официально уведомило читинца о праве на возмещение через суд вреда, связанного с незаконным уголовным преследованием. В обоснование исковых требований истец указал, что оперативные сотрудники оказывали на него психологическое давление, угрожая "упечь" в тюрьму. В наручниках задержанного беспричинно водили из кабинета в кабинет, читали в личном телефоне СМС-переписку, смотрели фотографии и номера в телефоне.

Смотрите также
НОВОСТИ

В СИЗО в переполненной камере с разбитыми бетонными полами было много тараканов, изношенная канализации порождала невыносимый запах, спать приходилось по очереди. Особое унижение истцу причиняло отсутствие отгороженного туалета.

Помыться полностью разрешали один раз в месяц по 20 минут. Большой редкостью были прогулки. За столом одновременно могли принимать пищу только шесть человек, остальные ждали очереди и ели все остывшее. На обращения из-за "боли горла, насморка и кашля" был один ответ: "Попей горячий чай, и все пройдет".

До задержания Олег был студентом Забайкальского государственного университета, длительная изоляция негативно отразилась на его учебе.

После освобождения, через полтора месяца, у Смирнова родилась дочь. Роды прошли неудачно, нужны были деньги на лечение ребенка, однако на работу Олега не брали из-за продолжения следствия, приходилось перебиваться мелкими заработками. О ходе дела Смирнова никто не извещал, после выхода из СИЗО он семь месяцев находился под подпиской о невыезде. По собственной инициативе пришел к следователю и узнал, что дело прекращено, однако в известность об этом обвиняемого никто не ставил. Только после этого ему пришло письмо от руководства УМВД. 

Отметим, что прокуратура до сих пор не выполнила требование статьи 136 УПК РФ и не принесла Смирнову официальные извинения от имени государства

за незаконное привлечение к уголовной ответственности, чем создала впечатление, что его воспринимают как гражданина второго сорта, в отношении которого не действуют законы и Конституция России.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела