На ближайшие три года строительство метро планируется вести за привлеченных от инвесторов 11,5 млрд рублей, с 2018 по 2021 годы привлечение составит немногим более 1млрд рублей. На развитие новосибирского метро запланировано более 16,7 млрд рублей.
Деньги пойдут на завершение ремонта станции "Золотая нива" в 2014 году и строительство станции "Молодежная" и метродепо "Волочаевское" к 2016 году. Однако еще осенью 2013 года власти оценивали строительные работы в 10,5 млрд рублей, и в эти деньги включалось еще и строительство станции "Гусинобродская". КСП отметила, что проект госпрограммы не содержит положений, определяющих права частных партнеров, возможности использования ими построенного объекта. Отношения между мэрией Новосибирска и строителем объектов метрополитена фактически будут более соответствовать отношениям муниципального заказчика и исполнителя работ для муниципальных нужд (подрядчика) с условием длительной рассрочки оплаты выполненных работ.
Областной и городской бюджеты учитывают необходимость уплаты инвестору процентов
(компенсации его упущенной выгоды) в размере индекса инфляции из-за оплаты строительства в рассрочку. Сумма удорожания капитальных вложений и компенсации затрат инвестора рассчитаны условно и, вероятнее всего, окажутся больше предусмотренных госпрограммой сумм, так как ставка процента по банковским кредитам, как правило, на 2-3 процентных пункта выше, чем темп инфляции.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter