По фактам пыток Александра Ковтуна проводились так называемые проверки, на которые заключенного доставляли к следователю прикованным наручниками к сотрудникам, избивавшим его.
Ковтун отметил, что в Кировском районе до сих пор продолжается распространение наркотиков, торговлю по-прежнему "крышуют" сотрудники органов внутренних дел.
Ковтун также утверждает, что Александр Сладких действительно покончил с собой во время штурма дома, в котором укрывались "приморские партизаны", но Андрей Сухорада, по его словам, мог быть застрелен сотрудниками правоохранительных органов.
Как говорится в сообщении, после выхода в СМИ интервью с Алексеем Никитиным на "приморских партизан", находящихся в СИЗО номер 1 города Владивостока, оказывается давление.
По словам Ковтуна, после информации об угрозах со стороны высокопоставленных представителей правоохранительных органов визиты в камеру прекратились, однако теперь им начали угрожать криминальные авторитеты, сотрудничающие со спецслужбами.
Как отмечается в обращении, никаких проверок в СИЗО по фактам угроз "партизанам" не проводилось, несмотря на официальные заявления в СМИ.
Ассоциация адвокатов России "За права человека" берет дело Александра Ковтуна под общественный контроль и будет следить за ходом дела "приморских партизан", говорится в сообщении ассоциации.
Ранее в мобильную приемную "За чистые руки", которая работала во Владивостоке, обратился один из подсудимых по делу "приморских партизан" — Алексей Никитин.
Он пожаловался на пытки в полиции. По словам "партизана", его избивали, принудительно сажали на шпагат, в результате чего он получил разрыв мышц, надевали на голову пакет.
Больному астмой Никитину ежедневно на несколько часов надевали на голову противогаз, в шланг которого помещали горящие тряпки.
После заявления Никитина в течение трех дней в СИЗО его посещали высокопоставленные чиновники.
Они требовали от него письменно опровергнуть информацию о пытках в отношении него, отказаться от интервью, вышедших в СМИ, и обвинить СМИ во лжи, а в случае отказа от опровержения угрожали ему смертью.
Напомним, Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну, Роману Савченко, Максиму Кириллову, Владимиру Илютикову и Алексею Никитину, в зависимости от роли каждого, были предъявлены обвинения в бандитизме, незаконном приобретении, хранении, ношении оружия,
в трех эпизодах убийства, в четырех эпизодах разбоя, похищении документов, в умышленном уничтожении чужого имущества, в трех эпизодах посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, в хищении оружия, в девяти эпизодах кражи, угоне автотранспорта, попытке побега из мест лишения свободы.
"Приморских партизан" подозревают в совершении трех нападений на сотрудников правоохранительных органов в период с февраля по июнь 2010 года.
Как утверждают сами подозреваемые, молодежь Кировского района, которая не употребляла алкоголь и наркотики, объединилась вокруг единственного военно-патриотического клуба, где молодые люди занимались спортом, поддерживали идею здорового образа жизни и
решили бороться против наркотиков и "бесчестных" правоохранителей, — так и появились "приморские партизаны".
Во время штурма дома, где укрывались "партизаны", погибли двое из них — Андрей Сухорада и Александр Сладких. Согласно официальной версии, они покончили жизнь самоубийством.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter